Создан в 1959 г. в Нижнем Тагиле конструкторским бюро, возглавляемым Л.Н. Карцевым. Он разрабатывался на базе шасси танка Т-55 и имел обозначение «Объект 166». Танк был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 6.09.1961 г. и серийно выпускался с 1962 г. по 1973 г.
Установка 115-мм гладкоствольной пушки У5-ТС «Молот» потребовала увеличения объема боевого отделения и поэтому вызвала ряд конструктивных изменений башни, корпуса и системы управления огнем. Несмотря на увеличение калибра пушки, вылет ствола остался прежним и составлял 2,8 м.
В отличие от танков Т-54 и Т-55, у которых башня изготавливалась литой с приваренной крышей, новая башня была цельнолитой. Диаметр опоры башни был увеличен с 1825 мм до 2245 мм, а корпус танка был удлинен на 386 мм.
В связи с возросшими значениями массы, момента инерции и момента неуравновешенности пушки стабилизатор вооружения «Циклон» оказался недостаточно мощным, поэтому был разработан стабилизатор «Метеор» и изменена конструкция механизма поворота башни. Для уменьшения времени нахождения пушки в нестабилизированном положении угол ее снижения был увеличен до 6 градусов, за счет более высокой башни и наклона вперед ее опоры.
Боекомплект пушки составлял 40 выстрелов. Бронепробиваемость бронебойно-подкалиберного снаряда на дальности 2000 м составляла 270 мм по вертикально расположенной броне и 115 мм по броне с углом наклона 60 градусов. В кормовой части башни был предусмотрен автоматически открывающийся люк для выброса стреляных гильз.
Танк имел равнопрочное бронирование верхнего лобового листа корпуса и лобовой части башни. Максимальная толщина брони лобовой части башни составляла 211 мм под углом наклона 17 градусов.
В танке устанавливался двигатель В-55В. Трансмиссия и ходовая часть также не претерпели особых конструктивных изменений. В то же время в конструкции машины более широко применялись новые материалы в танкостроении того времени — пластмассы и алюминиевые сплавы. Зенитный пулемет ДШКМ был введен в 1969 г.
На базе Т-62 были созданы командирский танк Т-62К и истребитель танков ИТ-1. Командирский танк был разработан в 1962 г. и принят на вооружение в 1964 г. Он находился в серийном производстве до 1973 г.
Танк отличался от линейной машины установкой танковой навигационной аппаратуры ТНА-2, дополнительной коротковолновой радиостанции Р-112 и зарядного агрегата. Зарядный агрегат был изготовлен на базе двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения мощностью 2 л.с. и генератора постоянного тока мощностью 1 кВт. Боекомплект был уменьшен до 36 выстрелов к пушке и до 1750 патронов к спаренному пулемету.
Часть танков Т-62 была приспособлена для работы с минными тралами КМТ-4М и КМТ-5М.
Танк экспортировался в Болгарию, ГДР, Венгрию, Алжир, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Ливию, Сирию, Афганистан, КНДР, Монголию, Анголу, Вьетнам, Эфиопию и на Кубу.
Средний танк Т-62А
Был разработан в Нижнем Тагиле конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева и имел обозначение «Объект 165». Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 9.01.1962 г. под маркой Т-62А, но в серийное производство не поступил, так как вовремя не были готовы новый бронебойный снаряд к пушке и стабилизатор вооружения.
Танк был создан на базе Т-55 и отличался от него установкой 100-мм нарезной пушки У8-ТС (первоначальное наименование Д-54) с двухплоскостным стабилизатором вооружения «Комета». В связи с этим был удлинен корпус танка и увеличен диаметр погона башни.
В 1961 г. на экспериментальном танке Т-62 был смонтирован опытный механизм заряжания «Желудь» на 22 выстрела, которые были размещены во вращающемся конвейере горизонтально на полу боевого отделения. Эта конструкция явилась прообразом автомата заряжания основного танка Т-72.
В 1965 г. для танка Т-62 был разработан автоматизированный привод управления агрегатами трансмиссии, который имел три режима работы — автоматический, полуавтоматический и ручной. Экспериментальные танки, оснащенные этим приводом, именовались как объект 612.
В 1969 г. на базе танка Т-62 был разработан экспериментальный образец, на котором устанавливался многотопливный двигатель В-36Ф мощностью 471 кВт (640 л.с.), являвшийся модификацией двигателя семейства В-2. Ходовая часть была изменена за счет применения двухскатных поддерживающих катков и опорных катков с дисками из алюминиевого сплава. Максимальная скорость танка возросла до 55 км/ч.
Штаб
Устав
Дальше
Назад
|